TY - JOUR TI - Профессионалы и проблема внедрения инноваций в вузе T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - инновации в вузе KW - сопротивление инновациям KW - причины сопротивления инновациям KW - профессиональная идентичность KW - организационная идентичность AB - Иванова Наталья Львовна - доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой теории организаций департамента государственного и муниципального управления факультета социальных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: sinec@inbox.ruПопова Елена Павловна - кандидат социологических наук, доцент кафедры теории организаций департамента государственного и муниципального управления факультета социальных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: eppopova@hse.ruАдрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20. Перед российскими вузами поставлена задача выйти на мировой уровень в развитии науки и образования, что обусловливает необходимость многочисленных инноваций. Персонал вузов состоит из высококвалифицированных специалистов,  одной из характеристик которых считается открытость новому. В то же время исследователи отмечают сопротивление инновациям со стороны профессорско-преподавательского состава. Существует традиция делить преподавателей вуза на две группы с точки зрения базовой идентификации: на тех, кто идентифицирует себя с организацией, и тех, кто привержен профессии. При этом cчитается, что приверженные профессии преподаватели в большей степени склонны  поддерживать инновации. Авторы доказывают, что обе идентификации могут стать фактором как сопротивления инновациям, так и активного продвижения инноваций. Сопротивление инновациям может быть обусловлено не столько характеристиками персонала, сколько масштабом и темпами изменений. В случае постоянных масштабных изменений разрушаются условия осуществления профессиональной деятельности, при этом персонал оказывается вынужден выбирать между организационной и профессиональной идентичностью, что вызывает у него сопротивление инновациям. В процессе реформ приобретает особую актуальность стоящая перед вузом задача удержать в организации профессионалов, поскольку они в первую очередь идентифицируют себя с профессиональным сообществом. Обсуждаются условия, при которых профессионал готов идентифицировать себя с организацией и при которых он готов поддерживать инновации. AU - Н. Л. Иванова AU - Е. П. Попова UR - https://archive_vo.hse.ru/2017--1/204280286.html PY - 2017 SP - 184-206 VL -